Моторы автомобилей Hyundai разработаны с участием американских и европейских конструкторов, считаются одними из наиболее надежным на авторынке, имеют большой рабочий ресурс, экономичны, малошумны и ремонтопригодны. При аккуратном обращении и своевременном техобслуживании (каждые 10 тысяч километров), эти моторы проходят без ремонта до 400 тысяч километров.
Тем не менее, силовая установка Хундай изнашивается и может полностью выйти из строя из-за:
- долгой эксплуатации и агрессивного стиля вождения;
- некорректных сервисных работ и неоригинальных деталей;
- некачественного топлива и масла;
- недостатка масла и несвоевременной его замены;
- засорения фильтров;
- частых нагрузок и перегревов агрегата;
- негерметичности и неисправности во впускной системе и системе впрыска;
- повреждений ремня/цепи ГРМ;
- неправильно подобранных свечей зажигания.
В перечисленных случаях ДВС южнокорейского автомобиля требует капитального ремонта, и эту работу в Москве готовы профессионально выполнить мастера автомастерской «Братство стали».
Когда мотору Hyundai необходим капитальный ремонт?
Капитальный ремонт двигателя автомобилей Хендай – это комплекс сложных сервисных работ, которые требуются при серьезных повреждениях узлов и деталей, и благодаря которым двигателю возвращаются заводские характеристики, и увеличивается рабочий ресурс.
Капитальный ремонт двигателя бывает плановый (желательно – каждые 200 тысяч километров пробега) и внеплановый, когда мотор проявляет явные симптомы серьезных повреждений:
- посторонние шумы и стуки в движке;
- плохой запуск двигателя;
- падает мощность и скорость при разгоне;
- нестабильно работает на холостых оборотах;
- увеличился расход топлива и масла;
- падает давление в масляной системе (загорается лампа индикатора);
- появился сильный нагар на свечах;
- перегревается двигатель;
- увеличение давления в системе картерных газов;
- цветной (черный, сизый) дым из выхлопной трубы.
При появлении перечисленных симптомов в работе двигателя авто, вам следует доставить машину на СТО для проведения диагностики и решения вопроса с внеплановым капитальным ремонтом.
Этапы капитального ремонта
Общий алгоритм капитального ремонта любых (бензиновых и дизельных) двигателей «Хендай» с объемом 1.4, 1.6, 2.0, 2.2 и 2.7 в автомастерской «Братство стали» :
- Обязательная глубокая диагностика двигателя. Определение общего технического состояния мотора, уточнение характера и причин неисправностей, выбор правильной тактики ремонта.
- Демонтаж двигателя с автомобиля. Производится с помощью специального оборудования и инструмента после отключения АКБ и электросистемы, слива масла.
- Очистка от грязи и разборка мотора. Работы производятся с учетом рекомендаций и технологических карт автопроизводителя.
- Дефектовка узлов и деталей. Износ и неисправности уточняются с помощью специального диагностического оборудования, решается вопрос о замене комплектующих, не подлежащих ремонту.
- Ремонтные работы. Замена неисправных деталей и узлов на оригинальные запчасти.
- Монтаж и установка двигателя в штатные места авто. Подключаются вспомогательные системы, выполняется регулировка и настройка узлов в соответствии с техническим регламентом.
После завершения капитального ремонта движка, автомобиль прогоняется на разных режимах работы, а сам двигатель тестируется на функциональность и производительность.
ремонтируем Хендай Солярис, ix35, Акцент, Элантра, Крета, Соната, Старекс
Замена комплекта ГРМ
Срок плановой эксплуатации комплекта ремня ГРМ (натяжные ролики, ремень генератора, водяная помпа) – 50-60 тысяч километров пробега, замена может потребоваться раньше, если:
- автомобиль постоянно ездит по бездорожью и плохим дорожным покрытиям;
- на двигатель оказываются сильные нагрузки;
- потекла охлаждающая жидкость или масло;
- ремень бракованный, износился или порвался;
- вышли из строя подшипники натяжных роликов или водяного насоса.
Можно заменить только ремень ГРМ, но при «капиталке» обычно меняется весь комплект. После установки, необходимо восстановить натяжение ремня и проверить работоспособность узла.
Состав комплекта: ролик натяжителя ремня ГРМ, обводной ролик (в некоторых типах моторов), собственно ремень ГРМ, а в некоторых типах моторов еще и водяной насос (помпа)
Замена цепи ГРМ Хендай
Цепь ГРМ – надежнее ремня и служит до 100-200 тысяч пробега авто, при аккуратной езде и качественной смазке. Износ или повреждения цепи приводят к:
- появлению стука, лязга и вибраций при запуске и работе двигателя;
- внеплановой остановке двигателя;
- падению мощности и рывкам при движении;
- нестабильным оборотам движка на холостом ходу;
- перерасходу топлива. Герметизирующая камеру сгорания ДВС прокладка ГБЦ (между цилиндрами и головкой блока) служит до 100000 км пробега, но может потребовать замены, если:
- на блоке цилиндров появились следы технических жидкостей;
- в масле наблюдаются белые вкрапления (охлаждающая жидкость попала в масло);
- в емкости системы охлаждения появилось масло;
- изменился цвет выхлопа (жидкость попала в выхлопную систему).
Как заменить прокладку ГБЦ на Хендай: очистить поверхность блока цилиндров, демонтировать головку блока, удалить отработанную прокладку и установить новую, собрать головку блока в обратном порядке, подключить навесное оборудование и протестировать двигатель.
Замена маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки защищают клапаны двигателя от протечек масла, должны служить до 150 тысяч километров пробега, но могут выйти из строя раньше. Если резина колпачков пересохла и потрескалась, то:
- масло будет просачиваться и быстро расходоваться;
- на клапанах и свечах зажигания появится нагар;
- двигатель будет дымить при резком нажатии педали газа (синий дым);
- падает мощность и динамика ДВС.
Замена маслосъемных колпачков самостоятельно – сложный процесс ремонта, который включает: демонтаж правого переднего колеса, свечей, крышки ремня ГРМ, клапанной крышки и распредвалов, съем гидрокомпенсаторов, снятие пружины и рассухаривание клапана, удаление старых колпачков и установку новых, обратную сборку узла с промывкой деталей. После этого двигатель следует запустить и прогнать на разных режимах.
Замена прокладки клапанной крышки
Капитальный ремонт двигателя авто подразумевает обязывает заменить прокладку клапанной крышки. Крышка клапана закрывает газораспределительных механизм, а прокладка крышки обеспечивает герметичность и защищает его от попадания моторного масла внутрь. Рабочий ресурс прокладки невысок – специалисты рекомендуют менять ее при:
- каждой смене масла на ТО;
- появлении потеков смазки на головке блока цилиндров;
- демонтаже газораспределительного механизма и капитальном ремонте движка.
Замена прокладки выполняется по следующему алгоритму: демонтаж корпуса воздухоочистителя и навесного оборудования, удаление герметика и снятие крышки, замена прокладки, обратная сборка.
Замена клапанов Хендай
Клапаны блока цилиндров двигателя Хендай регулируют подачу топливной смеси в цилиндры двигателя и отводят от них отработанные газы. Клапана изготавливаются из стали и служат до 300 тысяч километров пробега авто, но замена может понадобиться раньше, если:
- падает компрессия в цилиндрах (прогар тарелки и штока);
- слетел ремень ГРМ/провисла цепь ГРМ (деформация клапанов);
- не отрегулирован тепловой зазор;
- неправильно настроена газораспределительная система (перегрев);
При ремонте двигателя, алгоритм замены клапанов следующий: рассухаривание, демонтаж тарелки с сальниками и пружинами, удаление старого и установка нового клапана, замена направляющей втулки, проверка биения нового клапана и притирка к головке.
Замена вкладышей коленвала
Во время работы двигателя авто, коленвал находится под постоянной нагрузкой, что приводит к износу вкладышей (подшипников скольжения) коренных и шатунных шеек, которые необходимы для центровки деталей, распределения масла и снижения трения при вращении коленвала. Вкладыши могут изменить зазор и выйти из строя (металлический стук при работе ДВС, резкое снижение давления масла) при:
- износе и усталости металла;
- попадании инородных частиц;
- коррозии и эрозии поверхностей;
- нехватке смазки;
- нарушение осевой балансировки.
Заменить вкладыши коленвала теоретически можно самостоятельно, используя следующий алгоритм:
- снять АКБ,
- слить масло и технические жидкости,
- демонтировать генератор,
- стартер,
- карбюратор,
- насосы,
- радиатор и ГБЦ,
- снять кожух сцепления,
- извлечь мотор,
- снять маховик и крышку привода распредвала,
- снять привод маслонасоса и держатель задней манжеты,
- раскрутить болты поддона и крышки подшипников,
- заменить вкладыши,
- выполнить обратную сборку.
А можно обратиться к нам - в специализированный автосервис Хендай.
Замена поршневой группы
Поршневая группа – важнейший узел двигателя Хендай, который планово меняется через 200 тысяч километров пробега или экстренно, когда:
- резко падает давление масла;
- наблюдается серьезный перерасход топлива и угар масла;
- двигатель стучит, работает неровно или глохнет;
- из выхлопной трубы идет густой дым.
Среди причин поломки поршней – плохое охлаждение и перегрев камеры сгорания, нехватка смазки узла, загрязнение масла, механические повреждения и попадание в поршни абразивных частиц.
Порядок замены поршней: демонтировать двигатель с авто, снять ГБЦ, поддон картера и сам картер, зафиксировать поршень в нижнем положении (НМТ), снять крышку шатуна, демонтировать поршень с шатуном, извлечь вкладыш, снять поршневые кольца и палец, заменить поршень и провести обратную сборку.
Замена поршневых колец
Поршневые кольца не только в автомобиле марки Хендай служат для защиты картера от прорыва газов (компрессионные) и попадания масла на стенки цилиндров и в камеру сгорания (маслосъемные). Срок их службы составляет до 60-300 тысяч километров пробега, но замена может понадобиться экстренно. В таких ситуациях двигатель работает нестабильно, на поршнях появляется нагар, наблюдается черный выхлоп, упала компрессия (давление в цилиндре). Это происходит потому, что: изношены из-за нехватки смазки и увеличивают зазор;
- деформированы поршневые кольца из-за частых перепадов температур и сильного перегрева;
- поршневые кольца подвергаются воздействию химически агрессивных сред;
- залегли поршневые кольца и пропускают масло в камеру сгорания.
Поршневые кольца не чинятся – их следует заменить: снять заглушку мотора, крышку блока цилиндров, отключить топливные шланги, снять термостат, генератор и ремень ГРМ, крышку коллектора и ГБЦ, снять болты маслосборника, прокрутить коленвал до выхода поршней, извлечь поршни, снять с них старые маслосъемные и компрессионные кольца, после чего установить новые, выполнить обратную сборку. Затем необходимо проверить работу ДВС на наличие посторонних звуков и вибраций.
Важно! Перечисленные ремонтные работы не рекомендовано выполнять в домашних условиях – это работа для профессиональных мастеров СТО. Мы производим генеральный ремонт двигателя только после предварительной диагностики и в соответствии с регламентом автопроизводителя, устанавливаем только оригинальные комплектующие.
Стоимость капитального ремонта в автомастерской «Братство стали» адекватна и зависит от возраста авто, сложности поломки, стоимости запчастей и срочности заказа. Позвоните нам в Москве: +7 (906) 705-87-80 или запишитесь на диагностику по WhatsApp .
Частые вопросы
Скоро мы опубликуем здесь распространенные вопросы наших клиентов и ответим на них.
К слову, самый часты вопрос: Что из себя представляет капитальный ремонт двигателя? Какие работы входят в эту услугу?
Отвечаем: Пока ответим коротко, чуть позже распишем более подробно.
- осмотр коленвала,
- блока цилиндров,
- систем подачи топлива,
- масляной смазки и охлаждения,
- ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Капитальный ремонт двигателя Хендай в Автосервисе "Братство стали"